Журнал: "Идеи Вашего дома"
Творчество без границ

Февраль 2006
Текст: Наталья Михеенко, фото Алексея Рейдалова

Возможностями современного интерьерного дизайна сейчас никого не поразишь. Наверное, уже не осталось таких фантазий и изысков, с которыми не успели бы познакомить своих читателей модные издания. Тем не менее перед нами проект, способный удивить естественностью, нестандартными авторскими решениями в дизайне мебели, интересной организацией пространства и утончённым декором. И всё это при очень скромном бюджете.

 

Архитекторы:
Павел Гудимов
Лидия Чуханина
Антон Калеменев

 

Светлая квартира площадью 84 м2 расположена в девятиэтажном кирпичном доме, который находится в современном престижном районе Киева-Оболони. В четырёх маленьких комнатах предстояло жить молодым супругам с десятилетним сыном. Ремонт уже подходил к концу, когда владельцы осознали, что совершенно не представляют себе, как должно выглядеть их жильё. Возникли сомнения и в отношении планировки.
Так в распоряжении Павла Гудимова, руководителя архитектурного бюро «Я ДИЗАЙН», оказалось пространство сложной конфигурации с одной несущей стеной, демонтированными перегородками и почти завершён¬ными черновыми работами. Хозяева надеялись на оптимальное расходование средств и высказали единственное пожелание: «Всё должно быть просто и элегантно». Самый действенный способ преображения интерьера - усовершенствование его внутренней структуры, дополненное приёмами цветодизайна. Но на небольшой площади, разделённой несущей стеной, возможности для манёвра были ограничены. Убрали только перегородку между двумя дальними комнатами, превратив их в гостиную, и закрыли проход между ней и детской. Кухню и туалет расширили за счёт кладовки. Всё остальное пространство подверглось «ювелирной» перепланировке: некоторые стены были перенесены всего на несколько сантиметров. Так увеличили прихожую и спальню, удобно расположили двери. Дальнейшие структурные преобразования взяла на себя «малая архитектура» - авторская мебель от «Я ДИЗАЙН». Все предметы обста¬новки гостиной, спальни, прихожей, холла, частич-но-кухни выполнены по чертежам архитекторов.
Общее колористическое решение квартиры нейтрально: стены светло-серые (кухня, гостиная, прихожая, холл) и оливковые (спальня); потолки белые; полы оттенка липового мёда. Для лёгкого тонирования стен в белую краску добавляли менее 3% пигмента. Получившиеся покрытия обладают большой «светоносностью» и гармонируют с любыми цветами отделки и обстановки.
Особенностью проекта является отсутствие второстепенных зон. В современных, как правило бюджетных, квартирах в их разряд часто попадают прихожие. В данном случае это не так. Маленькое, неправильных очертаний помещение удобно и уютно. Его обстановку образуют функциональные и одновременно эстетичные предметы: мягкий табурет для переобувания, большое зеркало в деревянной раме и эффектный шкаф. За льняной шторой скры¬та гардеробная. Из прихожей просматриваются соседний холл и декоративная инсталляция у двери спальни.
Художественная фотография на дверцах шкафа, графика и керамика хорошо освещены и неизменно притягивают взгляд. Здесь ценят искусство и предоставляют ему активную роль, что себя оправдывает: этот интерьер не спутать ни с каким другим.
Кирпичную стену гостиной, отделяющую это помещение от спальни, не штукатурили, а покрыли светло-серой краской. Возле неё стоит низкая тумба с телевизором и аудиоаппаратурой. Противоположную стену выровняли натуральной глиной (этот материал намного экономнее и эффектнее гипсовой штукатурки). Она стала выразительным фоном для авторской графики. Длинную стену украшает конструктивистский стеллаж, создающий главную интригу помещения. В четвёртой стене  два больших окна и дверь на балкон. Их прикрывают необычные шторы: швы, соединяющие льняные прямоугольники, образуют регулярный рисунок под стать графичной эстетике комнаты. Низкий светло-кремовый диван и журнальный столик выглядят нарядно и в то же время нейтрально — всё самое интересное сосредоточено на стенах.
Габариты мебели для миниатюрной спальни высчи-тывались по сантиметрам: ложе 200 х 160 см, пара маленьких прикроватных тумбочек. Пунцовые шторы и цветной текстиль на кровати обозначили масштаб помещения. У входа-стеллаж-стойка для одежды со шторами вместо дверей. Его расположение и форма замаскировали скошенный угол комнаты. Из спальни сквозь узкую (60 см) дверь можно выйти на остеклённую лоджию.
Самое сложное по планировке помещение-кухня. Нейтрально облицованные шкафы в рабочей зоне, напротив — «тусовочный» уголок (стол, отделанный шпоном, лавка и табуреты). Авторская керамика на столе, керамические пласты в простенке, необычная штора из лент и открытый стеллаж под подоконником создали здесь атмосферу камерной гостиной. Маленькую ванную и туалет решили не объединять - семье из трёх человек это сулило дополнительные неудобства. Преобразования здесь коснулись лишь деталей. Так, в туалете, над унитазом, оборудовали хозяйственный шкаф, а в ванной скрыли за перегородкой стояк. Доступ к коммуникациям обеспечила дверца-витраж.

 

Гостиную освещают офисные лампы, прикреплённые к стеллажу, и потолочный светильник МASSIVE - он акцентирует работу А. Сухолита. В центре комнаты – диван (модель «Ход конём») с обивной из специальной ткани, которая не образует затяжек. Последнее немаловажно: теперь кот, всеобщий любимец, не сможет испортить мягкую мебель.

При скромной высоте потолков гармоничное пространство формируется благодаря нижним горизонталям - «приземистой» мебели (у стены в гостиной — тумба для аппаратуры из коллекции «Дерево»), напольным инсталляциям (в холле, у входа в спальню), а также строгим аксессуарам - монохромным графическим работам.

В КОПИЛКУ ИДЕЙ

Книги, журналы и компакт-диски, особенно редкие и любимые, обидно прятать в помещениях, удалённых от репрезентативной зоны. Специально для библиотеки сконструировали огромный открытый стеллаж длиной около 600 см и глубиной 25 см. Он встал практически вдоль всей длинной стены гостиной. Его характерная особенность-отсутствие жёсткого деления на секции: ритм «сбит», вертикальные членения полок не совпадают. Конструкцию изготовили из плит МОР, обшитых шпоном ясеня. Цельные бруски из того же дерева, расположенные без чёткой привязки к вертикальным осям, и распорные столбики, удерживающие стеллаж, играют роль основных силовых элементов. Внутри брусков скрыты детали монтажа полок и проводка светильников, прикреплённых к верхним полкам. Стеллаж стоит на резиновых ножках высотой 2 см.


Необычная для открытого стеллажа деталь — огромное зеркало по всей его высоте. Оно «ловит» отражение большого окна напротив и усиливает освещённость комнаты. Однако вы удивитесь, узнав, что это не просто зеркало, а дверца шкафа глубиной 60 см. Он устроен как раз в том месте, где прежде был проход в соседнюю детскую. Такой приём позволил увеличить его глубину, не затрагивая несущих стен.
Для усиления конструкции за вертикальными брусками-перегородками спрятаны специальные стяжки, а в крайних из них — рёбра жёсткости из алюминия. Это позволило не делать боковых опор по торцам полочек — они как будто свободно «висят». У шкафа есть и ещё несколько «украшений». Для более аккуратного и эстетичного размещения книг и дисков использованы небольшие подставки в виде стилизованных букв (шрифт был специально разработан архитектором П. Гудимовым и выполнен скульптором С. Козаком). Они очень тяжелы и устойчивы, так как изготовлены из шамотной массы, тонированной ангобом серого цвета. Аналогичные «буквы» украшают и тумбу для видео- и аудиоаппаратуры. Таким образом, даже мелкие детали согласуются с основным «сюжетом» гостиной.

Рабочую зону кухни освещают расположенные под навесными шкафчиками лампы, а обеденный стол. отделанный шпоном ясеня, - оригинальный светильник «Самолёт», спроектированный П. Гудимовым. В нём использована лампа с вольфрамовой нитью - она даёт тёплый, мягкий свет. На потолке прикреплены специальные крючки - выдвигая стол, можно перемещать за ним и светильник.

Изящный и лёгкий характер этой спальне придаёт цветовое решение, причём авторы позаботились о возможности полной перемены образа. Ведь обстановка и аксессуары нейтральны, а яркие акценты заданы живописным полотном (напротив кровати) и текстилем, который нетрудно поменять. Это касается даже изголовья: оно обтянуто цветным чехлом на липучках. Панно в центре  - также съёмное.


Архитектор решил украсить шкаф в прихожей фотографиями из альбома Д. Лоллобриджиды. Их напечатали на виниле и прикрепили к дверцам с помощью термообработки.



Практичная эстетика
Учитывая скромные габариты ванной комнаты и кухни, авторы проекта избрали необычное и остроумное решение — установили стиральную машину в холле. Но догадаться об этом непросто. Под размер «агрегата» сделали неглубокую нишу в стене рядом с ванной и протянули к ней коммуникации. Машину скрыли за нарядным обрамлением: его боковые стенки и «архитрав» выполнены из ламинированной ДСП под цвет стен; сверху положили доску-полку под цвет напольного покрытия (под ней прячется ящик для косметики). Внизу — льняная занавеска с вшитым по нижнему краю утяжелителем.



більше публікацій