6.08.2012
Искусство всюду

Дом и интерьер, №4 (май) 2012

 

ДиИ: Ранее  вы говорили о том, что Я Дизайн – экспериментальная студия, организация. мастерская, где разрабатываются тенденции «Современной архитектуры и дизайна». «Экспериментальное», что это значит для Вас? Могут ли эксперименты сопровождать весь творческий путь автора?

 

П.Г: Сложный вопрос. Ты начинаешь делать экспериментальное, проходит три года и это становится мейстримом. Одна из главных задач, которая стоит сегодня и перед архитектором, и перед дизайнером- это проблема выбора, осознанного выбора из моря интересной информации. Сейчас я очень активно ищу вещи из прошлого и пытаюсь интегрировать их в интерьер. Антиквариат может быть интересным, но антиквариат правильный , своевременный. Если это хорошее ар деко, тогда это очень своевременно. эклектика является серьезным испытанием для вкуса архитектора, ведь вкус означает уверенность в каких либо действиях, уверенность в том, что ты можешь миксовать все, - австрийские ручки и фурнитуру начала ХХ века с современными дверями, ар деко с бетонным потолком… Это очень важное переосмысление стандартов.

 

ДиИ: Существуют авторы, студии, часто довольно известные, которые давно и упорно следуют одно стилистическому направлению, практически не экспериментируя в своем творчестве. Как Вы считаете, правильно ли это?

 

П.Г: Здесь для меня ярким примером служит британский архитектор Джон Поусон. Это очень интересный и тонко чувствующий архитектор. ощущающий время. Он играет роль, принадлежавшую Корбюзье в ХХ веке, он отличный теоретик, последователен в своей работе, у него есть чувство вкуса и  меры. И если говорить о том, чтоб несгибаемо стоять на одних и тех же позициях, то рано или поздно ты становишься мейстримом, а потом становишься смешон. Уникальность, какого либо продукта, определяется не тем, что он существует в единичном экземпляре, а подходом. как уникальность должна не пересекать границу не просто мейнстрима, а не превращаться в посмешище, - это, как раз, вопрос будущего.

Я люблю читать трендсеттеров, которые рассказывают, что будет в будущем. Есть уникумы, которые чувствуют дух времени и формулируют его. Существует несколько пророчеств, которые обязательно сбудутся, - это переориентирование урбанистики, когда она станет полностью зеленой, это связь села и города, такая популярная и очевидная во всем мире. Архитектура, интерьер – это все часть большой системы, и здесь крайне важно эстетическое воспитание общества, которое поможет нашей стране выйти из кромешного китча и гламура, которыми нельзя гордиться, так как это не является нашей истинной национальной чертой.

 


Дом и интерьер


більше публікацій