Журнал: «Дом и интерьер»
Европейская эстетика

сентябрь, 2008

Павел, Ваша квартира как пример эклектики достаточно интересна, а как бы Вы ее охарактеризовали?

ПГ: Могу сказать, что это жилье вовсе не напоминает обычную киевскую квартиру. А больше похоже на апартаменты где-нибудь в Вене или Париже. Так как в этой двухкомнатной квартире собрано очень много антиквариата, начала прошлого века, привезенного из Европы. Они заполняют пространство, а главное сочетаются с современными вещами. Только некоторые элементы в этом интерьере, например: винтажный торшер в спальне, лампа, живопись, – выдают какую-то принадлежность к стилю квартир, бытующего на территории бывшего Советского Союза. Эклектика вообще удивительное слово, потому что под ним в советское время понимали, что-то незаконченное, неважное, неценное. Вот, к примеру, во Львове на Привокзальной площади есть замечательный костел св. Эльжбеты. Его стиль называют эклектикой. Костел даже хотели снести, но к счастью этого не случилось. Эклектика является частью стиля ар-деко, и в отличие от модерна не использующего архитектурный ордер, эклектика сохраняет его, но в ней он утратил свою исключительность. В данной квартире этот стиль угадывается в различных вещах.

 

Как создавался этот интерьер?

ПГ: Само здание построено в 1936 году, из серии домов для военных семей, проекты которых создавались под влиянием Баухауза. Очень удобно то, что на каждом этаже всего две квартиры. Ремонт мы делали полгода, используя самые простые отделочные материалы. Стены оштукатурены и покрашены. Деревянный пол, покрыт глянцевым лаком, за границей часто используют такой прием. Интерьер оформлен в нейтральных тонах. Наличие болотного дуба, оливкового и обыкновенного ясеня, сосны, ореха создает теплую атмосферу. Все породы дерева очень красиво переплетаются. Ванная комната заслуживает отдельного внимания, потому что она с окном, так как сделана в помещении, где раньше находилась кухня. Эта квартира была трехкомнатной. Благодаря тому, что мы убрали одну перегородку, получилось что кухня находится там где раньше располагалась ванная. Было еще одно весьма маленькое и совершенно не нужное помещение, которое стало столовой-гостиной. Интересное решение в спальне - это громадная библиотека у изголовья кровати. Вообще в квартире много книг и произведений искусства. Черно-белые фотографии, которые можно увидеть в интерьере, создают определенное европейское настроение. На Западе существует понятие living space – стиль городского жилья, в ремонт которого не вкладывается много денег, а акцент делается на определенной  атмосфере. Хочется сказать, что это европейская квартира выполнена в популярном нынче эклектизме, основой которого является эстетика.

 

Расскажите подробней, как подбиралась мебель к столь нетипичному для постсоветского пространства интерьеру?

ПГ: К примеру, венские стулья на кухне -это отдельный культ, они символизируют переход к чему-то новому. Человек, создавший их в середине XIX столетия – Михаэль Тонет, его «стул № 14» был продан 50-миллионным тиражом. У меня стулья более новой модели, выпущенной в 20-е годы прошлого столетия. Кресло-качалка, которое мы видим в спальне, куплено мной у коллекционера из Ровно, привезшего его с Парижской выставки. Оно сохранилось за свою более чем столетнюю историю в идеальном состоянии. Такие же кресла стоят в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке и продаются с аукционов. Подобные музейные вещи являются вехами эпохи перехода к индустриализму. Также в спальне очень интересный шкаф, купленный мною в Киеве, польского производства, сделанный в 30-е годы. Хочется еще отметить некоторые интересные предметы. Очень гармонично вписываются в интерьер старые советские лампы – сейчас во всех трендах используется винтажный свет. Оригинально выделяется стол, эксклюзивная кухонная столешница, фольклорный гуцульский ковер, который лежит в коридоре и придает цветовой насыщенности. Текстиль в квартире создан ее хозяйкой – моей мамой Елизаветой Павловной. Она ведет направление текстильного дизайна в «Я Дизайн».

А какие Ваши авторские работы, кроме светильников, присутствуют в интерьере?

ПГ: Стол, на кухне, типичный образец минимализма (он сделан из болотного дуба) – это проект из моей коллекции 2003 года. Кухня из этой же коллекции – сделана из шпонированных и ламинированных плит. Пожалуй, самые интересные авторские работы -двери и стеллаж, которые мы видим в коридоре. Принцип стеллажа в том, что он бесконечный, здесь поместилось всего две секции - очень массивные деревянные стойки, на которых расположены тоненькие стеклянные полки – таким образом он может выстраиваться вдоль любой стены до бесконечности. Эклектику можно уловить и в произведениях искусства. К примеру, портрет в позолоченной раме, написанный пастелью рижским художником Романом Тильбергом в 60-е годы. Отличительной чертой интерьера стала графика Павла Макова, Игоря Яновича и замечательный холст Натальи Лялюк, сделанный по мотивам соцреалистской гравюры, множество керамики, от Лены Бланк и Сергея Козака. Все авторские вещи были изготовлены специально для этой квартиры. ®

Беседовала Наталия Серова

 



більше публікацій