Журнал: «Miss Dream»
Мультиталант Павел Гудимов

март, 2009

«Я никогда не работал в одном стиле. Изначально я придумывал для себя несколько направлений в дизайне, которые продолжаю разрабатывать до сих пор. Моя архитектурная мастерская «Я Дизайн» работает в теплом минимализме и аскет-дизайне, а в последнее время меня заинтересовало эко-направление. Параллельно я продолжаю создавать интерьеры в стилях лофт и современной классики – то, что основывается на идее Bauhaus (дизайн периода арт-деко и модернизма в переосмыслении XXI века).»


История «Я Дизайн»

Когда я только начал заниматься дизайном (а это было 8 лет назад), у меня практически не было клиентов. Мы создавали концепты, какие-то экспериментальные вещи. Поначалу, когда у меня появился офис (по совместительству и выставочный зал), к нам приходили просто поглазеть на оригинальные идеи, подивиться необычности интерьера и экспериментам с дизайном. Затем появились просьбы в стиле: «А давай ты мне переоборудуешь кабинет?», предложения заняться проектом дома, сада, квартиры. Так и получилось: то, чем я жил и увлекался, нашло тех, кому это пришлось по душе.

 

Неяпонский минимализм

Каждому человеку, работающему с пространством, близки понятия «чистое пространство», «философия пространства», «философия объекта». Если говорить об истоках минимализма, то его европейское восприятие отличается от исконно японского. Японский минимализм достаточно бескомпромиссен. Вспомнить хотя бы Тадао Андо — даже к архитекторам такого уровня в Европе относятся достаточно осторожно. Это абсолютно иной взгляд на мир, во многом даже неприемлемый для нашей культуры. Мне более близок минимализм, пересмотренный и адаптированный под западное восприятие. Например, Дэвид Аджайе: то, что он делает с металлом, деревом и бетоном, — действительно новое слово в архитектур.

 

Дизайн - это инструмент как в руках заказчика, так и исполнителя. Одну мою знакомую привели в полный восторг созданные мной лампы «Я не могла себе представить, что можно сделать такое!» - повторяла она. Это один из примеров того, что дизайн полов не различает, и совершенно жесткая по своему стилю вещь может понравиться как женщине, так и мужчине.

 

На что похоже вдохновение

Анализ вдохновения — очень опасная вещь. Я никогда не вырабатывал для себя правил поиска вдохновения в стиле: поставить вокруг четыре яблока, помедитировать на карандаш... Меня вдохновляет все, что происходит вокруг. И мне близко то направление, которым я занимаюсь. Это вообще очень приятно — быть в чем-то первым, быть новатором. Есть вещи или события, которые меня подстегивают, воодушевляют. Мне импонирует то, что происходит в современном искусстве, очень нравится народное творчество, архитектура — современная, радикальная. Я люблю путешествовать, причем в совершенно разные места планеты — я черпаю из этих поездок много идей.

 

Правила успеха

Разработка дизайна частного интерьера не возможна без диалога с клиентом. Ему должно быть хорошо в этой обстановке, она должна нести в себе отпечаток его характера. Два года назад я сделал лофт для одного из своих знакомых. И мне приятно знать, что он живет там с любимой женщиной и ему действительно нравятся все мои «новшества», более того, отчасти мой дизайн повлиял на его стиль жизни. Конечно, в процессе работы над объектом могут возникать разногласия, но, как ни странно, после более детального обсуждения, решение всегда находится. Обычно наши доводы принимаются, идти на компромиссы приходилось очень редко — пару раз за всю историю существования «Я Дизайн».

 

Цветное непостоянство

Цвет — это всегда настроение. Сегодня я могу прийти на работу и сказать, что мне не хватает оранжевого. А завтра мне по душе будет голубая керамика. Послезавтра захочу глубокого коричневого цвета. Да, серый — один из моих любимых цветов, но я не могу сказать, что это мой цвет. Серый жертвует собой в пользу всех тех цветов и элементов, которые могут появиться в интерьере. Это цвет воздуха и неба, цвет пространства, цвет глубины. Сейчас я больше работаю с оттенками, нежели с цветами. Недавно я делал кабинет в одном старинном здании, которому более 100 лет, там сохранилась оригинальная лепнина на потолках. Мне захотелось глубины, и мы перекрасили потолок в цвет «антрацит». В сочетании с громадными хрустальными люстрами этот потолок придал помещению такой стиль и глубину, что каждый раз заходя туда, я чувствую всю торжественность той архитектуры.

 

Сокровенное

Моя идеальная женщина — та, которая вызывает во мне чувства. Не банальщину, а целый спектр чувств, эмоций. Я могу выделить два наиболее важных критерия. Первый — очень сильная привязанность: если ты знаешь, что ты спокойно можешь быть без этого человека — ну и будь, это не твое. К женщине-мечте должно тянуть как магнитом. Второй — разделение увлеченностей. Вы можете быть очень близкими в интимно-психологическом отношении, но у каждого из вас должно быть свое личное пространство. Пусть один из вас будет увлечен капитализацией семьи, другой захочет растить детей или заниматься искусством. Разные сферы увлечений сделают вас интересными друг другу.

 

Наследие

Для меня не так уж и важно, чтобы мои дети повторяли мой профессиональный путь. В любом направлении, будь то архитектура, дизайн или даже точные науки, можно найти свое вдохновение. Например, я не вижу в физике того, что я вижу в искусстве. Если мой ребенок увидит в ней то, чего я не вижу, я этому буду только рад. Думаю, что мои дети изначально будут настроены (даже по своему стилю жизни и воспитанию) на свободное мышление. И надеюсь, что такое понятие, как «муль-титалант», будет им не чуждо.

 

Вне рамок

Я считаю себя человеком традиционным. Но традиционным в моем собственном представлении. Каждый талантливый человек, склонный к анализу своих поступков, делает свое дело, не впадая в эйфорию от собственной гениальности. Я ничего не определяю рамками «нормально — не нормально». Мне по духу ближе подход «интересно — не интересно». У меня хороший вкус, и я считаю его самым большим своим капиталом.

 

Женщина, которая выбирает «Я Дизайн», должна быть открытой новым идеям, понимать суть творчества и уметь и уметь получать от этого удовольствие. Нет ничего более приятного, чем получать удовольствие от работы и видеть ответное удовольствие в глазах заказчика.



більше публікацій