Журнал: "Decor"
Аскет-дизайн: роскошь в простоте
2007
Авторский свет – одна из последних тенденций в мире современного дизайна. О коллекции авторских светильников «Ностальгия» и о философских постулатах – в жизни и в аскет-дизайне - наша беседа с дизайнером и музыкантом Павлом Гудимовым
«Тоскую по обычной лампочке накаливания. Она стремительно умирает, прожив чуть больше века. Скоро такие лампочки будут продавать, как сувениры»
— Расскажи, пожалуйста, более детально о стилистическом направлении аскет-дизайн. — Зарождение этого направления витало в воздухе уже давно и сейчас материализовалось благодаря многим известным людям в мире архитектуры. Могу сказать, что каждый из прославленных архитекторов пробовал себя в аскет-дизайне. У великого Ле Корбюзье был домик из фанеры, так называемое убежище, в котором он работал. Строение из фанеры — это и есть аскет-дизайн. Идея потрясающая, а материал — ничто. В этом и заключается формула: ценится прежде всего идея. — С какими материалами предпочитаешь работать ты? — Люблю дерево, фанеру, бетон, железо. Честно говоря, чем дешевле материал, чем он проще, тем интереснее с ним работать. Мы все уже устали от «евроремонтов», ин¬терьеров в стиле Людовика XIV, XV, XVI — все эти тенденции нам навязали после того, как Украина открыла границы. Ужасно, когда деревянные гуцульские дома обкладывают пластиковой вагонкой и используют вместо натуральной сосны ламинат под сосну... Аскет-дизайн — это возврат ко всему натуральному, к идее. — Светильники, представленные в рамках творческой авторской выставки, тоже выполнены в данном стиле? — Конечно! Авторский свет — популярная тенденция в мире дизайна. — Название проекта — «Ностальгия»... По чему тоскуешь? — По обычной лампочке накаливания. Она стремительно умирает, прожив чуть больше века. Сейчас на смену ей пришли совсем другие светильники. Скоро такие лампочки будут продавать, как сувениры. В Германии, кстати, уже есть фабрики, которые выпускают сувенирный аналог первой лампочки.
"Когда человек думает, что может влиять на мир вещей - это очень условно, ведь 89,7% человечества ничего не создают. Предметы окружают нас каждую секунду наше жизни. и они влияют на нас"
— Что вдохновляло тебя на создание коллекции? — Жизнь вокруг, близкие люди, оригинальные идеи, книги. Могу на ночь полистать книгу и проснуться с какой-то идеей... — Что любишь читать? — В последнее время я предпочитаю профессиональную литературу. Последние три года читаю преимущественно о современном искусстве, архитектуре и дизайне. Книги этого направления и составляют наполнение моей библиотеки — это и альбомы, и критика, и аналитика. Но круг интересов все время расширяется, и в последнее время я очень увлекся гравюрой. Пытаюсь соединить аскет-дизайн и гравюру. — Насколько я знаю, у каждого светильника из твоей коллекции есть свое название, даже имя? — Да, есть. А почему бы и нет! Запутаешься называть светильники Е1422АХУ67 или 3149576035ЦБ4, обаяние теряется... — Судя по всему, ты относишься к своим работам, как к живым существам... — Да, они мне чертовски нравятся. Когда меня просят продать какую-то вещь, это отзывается для меня болью в сердце... Хотя деньги я люблю! (Улыбается). Продать свое изделие — все равно, что продать ребенка. Но подарки я делаю абсолютно безболезненно. — Как восприняли выставку посетители? — Она вызвала максимальный резонанс, что было мне очень приятно. Разочаровал лишь тот факт, что производители и торговцы светильниками никак не отреагировали. Они не замечают то новое, что появляется в Украине. Архитектура — понятие многогранное. На международных выставках обычно побеждают объекты, которые отличает не безукоризненно грамотно выполненный дизайн, а индивидуальность. В этом их сильная сторона. По возможности я стараюсь, чтобы большинство вещей в интерьере были авторскими. Мне бы, скажем, было приятно знать, что такая кухня, как у меня — одна-единственная.
"На выставках обеждают обычно обьекты, которые отличает не безукоризненно грамотно выполненый дизайн, а индивидуальность. В этом их сильная сторона, поэтому стараюсь, чтобы вещи в интерьере были авторскими"
— Ты — индивидуалист по натуре? — Наверное... Собственник! Как и все... Я культивирую теорию, согласно которой вещи имеют влияние на людей. Когда человек думает, что он может влиять на мир вещей — это очень условно, ведь 89,7% человечества ничего не создают. Предметы окружают нас каждую секунду нашей жизни, и именно они влияют на нас. — Ты избирателен к тем вещам, которые тебя окружают? — Очень! И стараюсь быть избирательным к людям. С вещами ошибаюсь редко, с людьми чаще. (Улыбается). В некоторые моменты приходит понимание, что вещи могут быть вампирическими, а человек — тем более. — Аскетизм — это твоя философская позиция? — Не следует путать аскетизм, пуризм, минимализм и аскет-дизайн. Аскет-дизайн это не аскетичные вещи, это, скорее, аскетичные материалы, используемые в дизайне помещения. Я считаю, что термин «аскет-дизайн» — лучший аналог для нашей языковой группы. Все остальные слова, вроде «минимализм», совершенно не отображают это направление. Аскет-дизайн — это новая роскошь, суть которой заключается в простоте. Человеку для жизни не так много надо — всего лишь получать удовольствие от тех предметов, которые его окружают. Стены — это фон нашей жизни. Если вы высокообразованный и продвинутый человек, вы не будете класть на стены венецианскую штукатурку а повесите произведения современного искусства. — Кто твои клиенты?
— Обычные миллионеры с хорошим вкусом. (Улыбается). Много интересных историй можно рассказать о людях, для которых делаешь интерьеры. В процессе совместной работы они способны меняться просто на глазах. Например, начинают увлекаться искусством. Во время нашей первой встречи я пытаюсь объяснить клиентам, что их дом должен быть украшен, например, графикой. Когда у них родится ребенок, он с детства будет смотреть на эти работы и вырастет совершенно другим человеком, чем если бы вы повесили на стены салонную живопись... Самое сокровенное, что есть у человека — его детство, период, когда формируются все жизненные принципы и приоритеты. Например, у меня дед был архитектором, а мама — инженер-строитель по образованию. По всей видимости, мой профессиональный выбор был заранее предначертан. Это аксиома, которая практически не нуждается в доказательствах. Еще в дошкольном возрасте у меня были различные выставки, где я рисовал кубизм, был вдохновлен Маяковским, советским авангардом. Откуда я знал тогда, что это такое? Просто мне это нравилось! Радовать, вызывать эмоции — вот что главное.
"Я считаю, что термин "аскет-дизайн" - лутший аналог для нашей языковой группы. Все остальные слова, вроде "минимализм", совершенно не отображают это направление"
— Дизайн от «Я ДИЗАЙН» — это дорого? — Это не дорого, это — ценно. Работа с Я ДИЗАЙН — очень интересный опыт. Мы предлагаем неформальный дизайн, который не есть потаканием во всем прихотям клиента. Это — не есть дизайн-проституция. Аскет-дизайн — понятие широкое, он доступен всем. Можно заказать небольшую, но стильно сформированную квартиру с недорогой мебелью, что будет абсолютно доступно. Просто вы должны иметь смелость согласиться на это. Главное — быть готовым. — Что выполняет функции декора в стилистическом направлении аскет-дизайн? — Это могут быть различные авторскиевещи, текстиль, классная керамика, винтажные аксессуары, антиквариат, и, самое главное, — предметы хорошего современного искусства. — В чем ты видишь свое призвание? — И в архитектуре, и в музыке, во всем — от всей души и сердца делать то, что любишь! Никогда в жизни ни на кого не работал. Я всегда делал то, что мне нравится. Я — счастливый человек в этом плане. Я занимаюсь многими интересными вещами: музыкой, архитектурой, дизайном, современным искусством как куратор выставок, езжу на гастроли, путешествую — и мне мало. Я хочу еще больше... И я мог еще больше!
більше публікацій
|
|